Компания Agrium намерена расширить свою сеть розничной торговли

Сегодня компания Agrium не строит новые заводы, но собирается продолжить расширение розничной сети своего бизнеса.

«Это то, к чему мы по-прежнему стремимся, и то, что было очень выгодным для нас все это время», подчеркнул финансовый директор компании Стив Дуглас (Steve Douglas) во время своего выступления перед инвесторами на ежегодной конференции BMO Capital Markets.

С 2010 года Agrium потратила 2,2 млрд. долл. на приобретение 348 небольших предприятий розничной торговли. И это помимо приобретения предприятий крупных торговых сетей, таких, как канадская Viterra, у которой американский гигант в 2013 году приобрел за 300 млн. долл. 210 торговых точек в Западной Канаде и еще 13 в Австралии.

В то же время независимые розничные торговцы выходят из бизнеса по целому ряду причин, включая конкурентное давление. «Жизнь таких семейных магазинчиков становится весьма короткой», считает  Дуглас. Соответствие экологическим требованиям, применение дорогостоящих современных технологий, инвестирование в транспортные средства и оборудование — все это становится непосильной ношей для владельцев малых семейных бизнесов.

А вот для Agrium приобретение малых бизнесов оказалось очень выгодным, принеся компании 200 млн. прибыли уже в первый год после покупки. «Совершенно точно мы продолжим агрессивную политику в сфере розничных предприятий там, где это имеет смысл, потому как мы считаем, что это ключевая область для нашего роста», уверен Дуглас.

Для сравнения, Agrium сильно сократила капиталовложения в производственной части бизнеса с тех пор, как запустила в эксплуатацию свой новый завод по производству карбамида в Боргере, штате Техас.

В целом Agrium владеет свыше 1500 магазинами розничной торговли в семи странах мира, в то время как 85% ее розничных поступления поступает из североамериканского региона. Кроме того, компания обладает серьезными логистическими преимуществами перед конкурентами, располагая рядом торговых точек в непосредственной близости от азотных, калийных и фосфорных мощностей в провинциях Альберта и Саскачеван в Канаде. По словам Дугласа, меньшие транспортные расходы позволяют Agrium экономить от 30 до 35 долл. на тонну продукта.

Благодаря обильным запасам природного газа и характера ценообразования в регионе, себестоимость производства карбамида в Западной Канаде является одной из самых низких в мире. Добавьте сюда значительные прибыли, получаемые от продажи продукта в северо-западной части США и Канады, и вот вам готовый рецепт успеха.

Базовая цена на мочевину в Северной Америке установлена в Новом Орлеане и называется ценой NOLA. Цена продажи в остальной части Северной Америки — это цена NOLA, плюс доставка. Так, с 2010 по 2014 год мочевина в северо-западной части континента продавалась в среднем на 92 доллара выше цены NOLA, все из-за стоимости железнодорожной доставки из Нового Орлеана.

По мнению финансового директора компании, такое «защищенное преимущество» в регионе останется и в обозримом будущем. Причиной тому является тот факт, что 30 процентов производства мочевины в США расположены вдоль Мексиканского залива, где гораздо экономичнее отправлять товар в Южную Америку, вместо транспортировки железнодорожным транспортом на северо-запад страны.

В 2016 году 2,6 млрд. долл. пришлось на розничный сегмент бизнеса компании, из которых 40% пришлось на СЗР (средства защиты растений), 30% на нутриенты, 16% на агрономические услуги, 10% на семена и 4% на другие товары. Самым прибыльным продуктом компании можно назвать серию продуктов Loveland, не имеющих патентных ограничений. Проприетарные продукты в целом обеспечивают на 50-100% более высокую прибыль, нежели продукты сторонних производителей. Тем не менее, Agrium следует проявлять осторожность в маркетинге данных продуктов.

Доля рынка Agrium составляет от 30 до 35 процентов в большинстве стран присутствия. Исключением являются США, где компания контролирует лишь 19% рынка удобрений. По мнению руководства, компания недопредставлена на кукурузном поясе США. Данный регион является одним из тех, в котором Agrium намерена увеличить свое присутствие путем постройки от 10 до 30 розничных магазинов к 2020 году и привлечения всех наиболее талантливых сотрудников из местных кооперативов, предложив им больше денег.

Помимо США в интересы Agrium также входит и Бразилия, рынок которой требует все больше удобрений для выращивания сахарного тростника.

The Western Producer