«Еврохим» закончил первый этап строительства нового комплекса минеральных удобрений в Казахстане

Крупнейший в России производитель минеральных удобрений, компания «Еврохим», закончил строительство первого этапа проекта комплекса минеральных удобрений в Жамбылской области (Казахстан). Первая стадия проекта, включающая в себя такие объекты как горнорудный комплекс в Жанатасе, узлы среднего дробления и сухого помола и промышленная площадка месторождения Арал-Тобе, обладает производственной мощностью в 640 тыс. тонн фосфоритной муки в год. Стоимость этой части проекта — 120 млн. долларов.

Следующим этапом будет постройка в городе Жанатас химического комплекса по выпуску кормовых добавок (DCP), минеральных удобрений (K2SO4, MgSO4) и азофоски. Оценочная стоимость проекта составляет 950 млн. долларов, а срок сдачи в эксплуатацию — 2020 год. Проектная производительность — не менее 1 млн. минеральных удобрений в год.

«Два этапа реализуются полностью за счет собственного капитала компании «ЕвроХим», сообщил журналистам член наблюдательного совета «ЕвроХим-Каратау» Еркебулан Мурзагалиев. Он также заверил общественность, что новый завод будет максимально экологичным — объект будет использовать технологию полной переработки фосфатной руды и замкнутую систему водоснабжения. Кроме того, на производстве будет развернута выработка вторичных энергоресурсов. Все эти меры позволят не только минимизировать негативное влияние на окружающую среду, но и снизить водо и энерго потребление.

Учитывая, что согласно прогнозам министерства сельского хозяйства Казахстана потребность страны в минеральных удобрениях составит 2 млн. тонн в год, уже к 2020 году «ЕвроХим» сможет покрыть по крайней мере половину прогнозируемого спроса. Помимо этого, в планах компании осуществлять и экспорт продукции — в Китай, Иран, Афганистан, Туркменистан и Узбекистан.

Помимо строительства производственных мощностей, в будущем «ЕвроХим» также намерена создать специальную складскую сеть для более эффективной доставки готовой продукции до конечного потребителя.

«Удобрения доставляются в вагонах на станцию, где они простаивают, так как нет складов. У аграриев нет техники, чтобы вывезти удобрения, ее нужно заказывать, что накладно для них. Поэтому мы сейчас думаем над тем, чтобы создать специальные склады в регионах и доставлять удобрения непосредственно на поле по заказу фермеров», заявил Мурзагалиев.

Atameken Business Channel