Российские производители удобрений просят ограничить рост тарифов на перевозки продукции

Российские производители удобрений просят ограничить рост тарифов на перевозки продукции

Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) просит правительство ограничить рост тарифов на железнодорожные перевозки удобрений в 2017 г. и не допускать увеличения тарифной нагрузки на экспортные перевозки в 2017-2019 гг. Об этом говорится в письме РАПУ, направленном премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, сообщило 14 октября агентство РИА Новости.

Свои предложения РАПУ поясняет понижательной ценовой ситуацией, сложившейся на мировом рынке удобрений. Так, в сентябре т.г. цены на аммиак и минудобрения, отправляемые на экспорт, снизились на 40-70% на базисе FOB по сравнению с показателем января 2015 г., и такая ситуация может сохраниться в 2017 г. При этом, добавили в ассоциации, железнодорожный транспорт для производителей безальтернативен, а расходы на него — высоки.

«В результате снижения цен на минеральные удобрения и аммиак на мировом рынке в 2016 г. и одновременно действия повышающего коэффициента к тарифам на экспортные железнодорожные перевозки (13,4%) доля железнодорожного тарифа в цене продукции резко увеличилась», — указывается в письме. Согласно оценке РАПУ, по отдельным предприятиям и направлениям доля железнодорожного тарифа достигает 20-30% в стоимости удобрений.

При этом, добавляют в ассоциации, сейчас РЖД прорабатывают возможность введения в 2017 г. дополнительной индексации железнодорожных тарифов вместо ранее одобренных правительством и утвержденных ФАС — к действующему тарифу на перевозки минеральных удобрений и аммиака предлагается дополнительная индексация тарифов до 8%.

Добавьте Fertilizer Daily в свои избранные источники  

Понравилась статья?

Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!

ПРИМЕР РАССЫЛКИ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ