Фермы будущего могут стать подземными

Фермы будущего могут стать подземными

Сегодня городское земледелие ассоциируется у людей с многоэтажными теплицами и садами на крышах небоскребов. Однако новая ферма Стивена Дринга (Steven Dring), начавшая свою работу в Лондоне, совсем не такая. Фактически, ее даже не видно с улицы. Все производство находится в 100 футах (30 м) под землей, в старом бомбоубежище времен второй мировой войны.

Дринг, совместно со своим соучредителем Ричардом Баллардом (Richard Ballard) и дюжиной специалистов создали в старом убежище гидропонную ферму по круглогодичному выращиванию салата и микрозелени. Готовая продукция затем поступает в рестораны и магазины по всему городу.

“Кажется совершенно нецелесообразным строить ферму под землей, но на самом деле это наилучший способ”, говорит Дринг.

Ферма надежно защищена 100 футами земли, покрывающими бомбоубежище. Внутри установлены гидропонные платформы и светодиодное освещение. Проект, названный “Growing Underground” (Подземное выращивание), оказался весьма конкурентноспособным по сравнению с традиционными фермами благодаря нескольким факторам. Так, подземное выращивание исключает целый ряд дорогостоящих затрат, которые присущи традиционному агробизнесу. Например, подземная ферма продает свою продукцию на местном уровне, что существенно снижает затраты на транспортировку на дальние расстояния. Кроме того, при подземном выращивании не стоит проблемы с обогревом или охлаждением растений, поскольку благодаря толстой изоляции из грунтового слоя температура в убежище остается примерно одинаковой весь год.

Благодаря всему этому одной из главных статей расходов в новой ферме являются расходы на освещение, которые остаются неизменными независимо от времени года. Таким образом, в проекте удалось практически полностью исключить факторы, влияющие на стоимость семян, воды и конечной продукции.

На гидропонной ферме растения выращиваются без почвы, будучи помещенными в воду с питательным раствором. Такой подход позволяет повторно использовать воду, что в итоге приводит к тому, что выращиваемые гидропонным способом растения потребляют лишь одну треть от объема воды, необходимой в традиционном земледелии. Это особенно актуально, учитывая, что сегодня сельскохозяйственная деятельность приводит к истощению почв и нанесению вреда окружающей среде во многих регионах мира.

До недавнего времени введение гидропоники в сельском хозяйстве требовало высоких инвестиций с весьма отдаленной по времени отдачей от них. Фермеры часто могли ждать годами, прежде чем получить какую-либо прибыль от этого. Однако в случае с фермой Стивена Дринга все иначе – создателю уже удалось заключить соглашение о поставках продукции с одним из крупнейших розничных сетей в Великобритании, компанией Marks & Spencer. Так что Дринг расчитывает, что уже в этом году проект выйдет на безубыточный уровень.

“Я буду пить неделю, когда это произойдет. Я уже предупредил своих инвесторов.”, шутит фермер.

Помимо новизны идеи выращивания продуктов питания в недрах Лондона, проект Growing Underground также показал, что подземное выращивание может оказаться отличным решением в борьбе за продовольственную безопасность в мире. Такой подход также существенно экологичнее традиционных методов в сельском хозяйстве.

“Они могут выращивать продовольствие в пустынях, в старых соляных шахтах, в старых бомбоубежищах времен Второй мировой войны. Они могут применить эту модель в любом городе мира.”, убежден Дэниэл Эпстейн (Daniel Epstein), руководитель проекта. По его словам, в современных условиях урбанизации города становятся своего рода пустынями в плане выращивания продуктов питания, поскольку традиционные фермы всегда расположены за чертой города. С подземными гидропонными фермами еду можно будет выращивать буквально под ногами.

Стивен Дринг уже подыскивает новые места для будущих ферм в Англии. Кроме того, у него уже есть на примете ряд мест и в США. По его мнению, проект Growing Underground не конкурирует, а лишь дополняет традиционное фермерство.

KTVQ

Добавьте Fertilizer Daily в свои избранные источники  

Понравилась статья?

Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!

Пример рассылки