Железнодорожные перевозки удобрений вырастут, но не резко
Погрузка химических и минеральных удобрений на сеть железных дорог России в январе-ноябре текущего года увеличилась на 7% до 51,9 млн. тонн, сообщила пресс-служба РЖД. За этими, на первый взгляд, простыми цифрами кроются интересные тенденции.
Хотя входящие в состав РЖД отдельные железнодорожные магистрали пока не опубликовали данные о погрузке на них грузов, можно предположить, что внутренние перевозки удобрений или остались на стабильном уровне или же подросли, впрочем, не сильно.
Логика проста: сегодня Министерство сельского хозяйства России опубликовало данные, согласно которым отечественные аграрии за 11 месяцев 2017 года увеличили закупки удобрений на 9% до 2,928 млн. тонн (в пересчете на 100% питательных веществ). Поскольку удобрения возятся не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом, есть все основания ожидать, что резкого скачка в железнодорожных перевозках удобрений, отгружаемых в адрес российских сельскохозяйственных организаций, не произошло.
Рост погрузки удобрений на сеть РЖД обусловлен расширением их поставок за пределы России, главным образом, в Азию. Подъему экспортных продаж удобрений в немалой степени способствует динамика курса рубля по отношению американскому доллару и евро: начиная с мая, рубль проседает, давая тем самым, отечественным химическим компаниям преимущество в ценах по сравнению с их конкурентами. Поэтому по итогам нынешнего года мы увидим увеличение объемов железнодорожных перевозок удобрений, правда, его темп, вероятно, будет в пределах 4-6%.