Чистая прибыль «ФосАгро» выросла на 13%
Компания «ФосАгро» опубликовала финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности за 1-й квартал 2018 года.
В январе-марте нынешнего года «ФосАгро» выручка выросла на 23% до 54,6 млрд. руб. (960 млн. долл.). EBITDA достигла 14,3 млрд. руб. (251 млн. долл.), увеличившись на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рентабельность по EBITDA составила 26%. Чистая прибыль (скорректированная на неденежные валютные статьи) выросла на 13% до 6,3 млрд. руб. (111 млн. долл.)
«Мы довольны финансовыми результатами «ФосАгро», достигнутыми по итогам работы в 1-м квартале 2018 года. Я бы хотел в особенности отметить рост показателя EBITDA и чистого денежного потока, по сравнению с прошлым годом, чего с нетерпением ждали акционеры компании по мере реализации менеджментом долгосрочной стратегии развития: органический рост производства, контроль за операционными издержками, завершение масштабных инвестиционных проектов согласно графику и изначальному бюджету. Перечисленные достижения в сочетании с устойчивым восстановлением цен на фосфорные удобрения и нашими ожиданиями касательно сохранения текущего уровня курса рубля позволяют нам с высокой степенью уверенности говорить, что компания преодолела «дно» по уровню рентабельности, — отметил генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев. — С точки зрения операционных результатов, можно сказать, что «ФосАгро» успешно начала 2018 год, продемонстрировав рост производства удобрений почти на 20% благодаря запуску нового производства гранулированного карбамида в августе 2017 года. В горнорудном сегменте мы нарастили производство апатитового и нефелинового концентратов более чем на 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наша стратегия продаж, которая основана на принципе «быть ближе к конечным потребителям», также является ключевым элементом долгосрочной стратегии развития компании. В 1-м квартале 2018 года объем продаж увеличился более чем на 20%. В то же время, мы не забывали об основном принципе нашей стратегии продаж, заключающемся в использовании гибкой бизнес-модели для максимизации нашей чистой экспортной маржи. Мы нарастили продажи в Северную Америку почти на 60%, поскольку привлекательность данного рынка значительно возросла после остановки Plant City компанией Mosaic.
Что касается рыночных условий во 2-м квартале 2018 года, мы сохраняем конструктивный взгляд на цены. Наши ожидания основаны на исключительно устойчивом спросе на импортные поставки со стороны Индии после двух последовательных увеличений цены на фосфорную кислоту, и невысоких импортных закупках в 1-м квартале 2018 года Бразилией (импорт MAP снизился наполовину по сравнению с прошлым годом), что означает дополнительный спрос, который, скорее всего, появится летом в преддверии наступления высокого сезона. В совокупности эти факторы должны помочь рынку избежать традиционного снижения цен в мае-июне и войти в «сильный» период в июле-сентябре, который является высоким сезоном для таких рынков, как Россия, Европа и Северная Америка».
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев