Применение дронов сталкивается с проблемами
Несмотря на ажиотаж вокруг сельскохозяйственных дронов, данные устройства все еще не лишены существенных недостатков. Правительственные ограничения усложняют использование беспилотников в коммерческих целях, недостаток времени и желания среди фермеров осваивать сложную технику и разбираться с большими объемами собираемой информации — вот лишь некоторые из трудностей массового внедрения дронов в сельском хозяйстве.
Пока что лишь ясно, что среднестатистический аграрий не готов инвестировать свое время и деньги на обучение управлением сложных аппаратов и их обслуживание в попытке получить положительные результаты. По этой причине компаниям, производящим дроны для сельского хозяйства, стоит задуматься об увеличении полезной нагрузки своих моделей, либо существенно повысить их автономность в полях.
Ограниченный срок работы батарей и скромная полезная нагрузка — вот два главных препятствия внедрения дронов в массы.
«20% посевных площадей в США опрыскивается с помощью летающих распылителей, однако они как правило управляются оператором. Это опасная работа, во время которой случается немало несчастных случаев. В результате страховка обходится слишком дорого, кроме того не стоит забывать и про многие ограничения, такие как запрет на полеты ночью и на рассвете. Также существует и проблема переноса пестицидов на нецелевые культуры. Вам также потребуется взлетно-посадочная площадка возле поля и возможность загружать химикаты на дрон», — считает Дэни Харари, вице-президент Adama.
Недавно компания Adama объявила о партнерстве с израильской аэрокосмической фирмой Tactical Robotics. Совместными усилиями компании намерены проверить эффективность новых дронов с увеличенной полезной нагрузкой. Новая машина, получившая название Cormorant, обладает способностью вертикального взлета и посадки, а также способна перевозить до 500 кг полезной нагрузки (764 кг с учетом топлива). Аппарат может перевозиться на грузовике и не требует взлетно-посадочной полосы. Универсальный беспилотник способен выполнять широкий спектр задач — от логистики и грузовых перевозок до пожаротушения и воздушного опрыскивания полей.
Adama и Tactical Robotics не единственные, предлагающие решения проблемы полезной нагрузки. Так, израильский стартап Skyx, разрабатывающий программное обеспечение для дронов, недавно начал сотрудничать с производителем дронов Advanced Tactics. Детище последней способно покрывать сотни акров в день, в то время как программное обеспечение от Skyx позволяет точечно обрабатывать культуры пестицидами.
Таким образом, партнерства между производителями, ощущающими необходимость повышения ценности своих предложений на рынке, лишь набирают обороты. В августе прошлого года канадская Deveron UAS приобрела Veritas Farm Management, службу анализа агрономических данных для фермеров. Теперь аграрии получили возможность воспользоваться дронами Deveron UAS под управлением профессиональных операторов.
Стартап American Robotics смог привлечь 2 млн. посевных инвестиций для своей автономной системы дронов Scout. Пользователи могут планировать предстоящие полеты, в то время как летальный аппарат дожидается команды в контейнере, похожем на пчелиный улей. Пока дрон расположен на док-станции, он также подзаряжает свои батареи, однако когда наступает время полета, контейнер открывается, и машина отправляется в путь.
Помимо садов и пропашных культур, некоторые фирмы все еще гонятся за футуристическим применением дронов, таким как доставка по требованию. Так, в прошлом месяце Wing Aviation стала первой компанией, получившей лицензию от Федеральной авиационной администрации США на начало тестирования службы доставки дронами в штате Вирджиния. Сама Wing Aviation рекламирует данную технологию как более безопасную, чем автомобили.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев