Производители удобрений страдают от дороговизны железнодорожных колес
Компании «Уралхим» и «Уралкалий» обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить цены на железнодорожные колеса, рассказал директор по правовым вопросам «Уралхима» Дмитрий Татьянин.
«Уралкалий» не устраивает «необоснованный рост цен на стальные колеса», из-за этого он несет издержки, поэтому и обратился в ФАС, подтвердил представитель компании.
Начальник управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова через представителя подтвердила получение обращения. Первое заседание комиссии назначено на 12 сентября.
Цены на стальные железнодорожные колеса росли с 2017 года В декабре 2016 года колесо стоило 24 тыс. руб., в ноябре 2018 года стоимость доходила до 38,1 тыс. руб., а в июне 2019 года «Уралхим-Транс» (логистическая компания в составе «Уралхима») покупал колеса на торгах, организованных Объединенной металлургической компанией (ОМК), по цене более 100 тыс. руб. за штуку, сообщил через представителя директор «Уралхим-Транса» Всеволод Ковшов. В управлении компании находится 8 тыс. вагонов.
«Уралкалий» располагает собственным парком еще из 8 тыс. вагонов. Ежегодная средняя потребность «Уралхима» и «Уралкалия» в колесах – 12 тыс. штук в год, рассказал Всеволод Ковшов. Стоимость обслуживания вагонного парка для «Уралхим-Транса» и «Уралкалия» по итогам 2019 года вырастет на 725 млн. руб.
Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) также планирует обращаться в ФАС с просьбой взять ситуацию под контроль, сообщил представитель ассоциации.
В РАПУ обеспокоены резким подорожанием цельнокатаных колес, их дефицитом и отказом ОМК от заключения долгосрочных контрактов, сообщил он: «Производители удобрений, имеющие собственные парки вагонов, вынуждены отвлекать средства от финансирования инвестиционных программ и нести дополнительные расходы, которые могут сказаться на цене минеральных удобрений».
Представитель «Тольяттиазота» (парк — 1,5 тыс. вагонов) рассказал, что ежегодно компания закупает 200–250 колесных пар преимущественно у ремонтных депо. «В 2017 году стоимость колесной пары составляла 70-80 тыс. руб., в этом году может доходить до 250 тыс. руб.», – сообщил через представителя директор по транспорту и логистике «Тольяттиазота» Владислав Уткин.
Рост цен на комплектующие увеличил стоимость транспортировки продукции, отметил он. «Рост расходов на содержание парка увеличивает стоимость логистики, влечет риск простоя вагонов, – согласен Всеволод Ковшов. – При этом компания обязуется не повышать цены на удобрения на внутреннем рынке».
Затраты «Фосагро» на содержание вагонного парка (5 тыс. вагонов) в 2018 году выросли в 1,5 раза – дополнительные расходы достигли 400 млн. руб., привел данные представитель компании.
В России железнодорожные колеса производят «Евраз» и ОМК. Производители удобрений не являются традиционными клиентами ОМК, они приобретают услуги у вагоноремонтных компаний, сказал представитель компании.
«В июне 2019 года «Уралхим-Транс» купил по конкурсной процедуре 480 колес по цене, предложенной самим покупателем. Других сделок с производителями удобрений не было», – сообщил он.
Вагонный парк производителей удобрений, входящих в состав РАПУ, составляет около 24 тыс. вагонов.
Источник: Ведомости
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев