Водорастворимые удобрения от «Алмаз Групп» помогут интенсификации сельхозпроизводства России

Водорастворимые удобрения от «Алмаз Групп» помогут интенсификации сельхозпроизводства России

К 2024 году экспортный потенциал агропромышленного комплекса России должен вырасти до 45 млрд. долл. Сельхозпроизводителям необходимо будет ввести в оборот неиспользуемые пашни и увеличить урожайность основных экспортоориентированных культур — зерновых и масличных, чего невозможно добиться без повышения плодородия почв.

На выставке «Золотая осень – 2019» Министерство сельского хозяйства России обнародовало свой план поэтапного увеличения закупок и применения минеральных удобрений. «Мы ориентируемся на цифру в 8 млн. тонн и надеемся, что это именно тот показатель, который будет достаточен для того, чтобы вывести Россию по уровню урожайности основных сельхозкультур в число ведущих стран мира», — рассказал участникам выставки директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства России Роман Некрасов.

При этом, как отмечают в Российской ассоциации производителей удобрений, производители минеральных удобрений реализуют масштабные инвестиционные программы по развитию в регионах инфраструктуры по хранению и перевалке удобрений — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, — вкладывая миллиарды рублей. В настоящее время мощность единовременного хранения складской инфраструктуры минеральных удобрений составляет около 1,5 млн. тонн и продолжает увеличиваться. Это обеспечивает межсезонное накопление удобрений и удовлетворение потребности в них в период сезонного спроса.

По данным Министерства сельского хозяйства России, на начало октября в нашей стране уже приобретено 3,1 млн. тонн удобрений, до конца года эта цифра должна достигнуть 3,3 млн. тонн (в пересчете на 100% питательных веществ).

В овощеводстве наиболее эффективными считаются водорастворимые удобрения (ВРУ). Однако российские производители ВРУ сталкиваются с несколькими проблемами при реализации своей продукции на внутреннем рынке. В частности, на рынке сейчас сложилась ситуация, когда трейдерам выгоднее продавать иностранные продукты по завышенным ценам, которые напрямую зависят от курса валют. Закупать у посредника крупным агрокомплексам удобнее потому, что у тех ассортимент шире. Выбирая, у кого купить удобрения, сельхозпроизводители, конечно, сначала смотрят на цену.

«Но основной критерий выбора — надежность поставщика. Если раньше с ним не было проблем, то и при разнице в 10 рублей с тонны выберут надежного. Что касается того, с кем выгоднее работать аграриям — с производителем или дистрибьютером, то тут надо понимать, что крупные заводы контракты на небольшие партии, 2-3 тонны, с теплицами заключать не будут, переведут общение на своего торгового представителя или региональную дистрибьютерскую площадку», — рассказал представитель торгующей удобрениями компании «Флоралайф» Николай Капустинский.

Фермерские хозяйства закупают небольшие объемы удобрений у региональных дистрибьютерских центров, сотрудничают и напрямую с производителями.

«Перед сезоном закупок ведем переговоры с заводами по производству минеральных удобрений, договариваемся о скидках, хотя это не всегда выгодно производителю. В этом году вышли на краевое правительство с предложением предоставлять субсидии тем заводам, с которыми у фермерских ассоциаций заключены соглашения о поставках. Это поможет компенсировать разницу в отпускных ценах», — сообщил председатель совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Ставропольского края Василий Лопатин.

Нередко под видом удобрений от проверенных поставщиков продается откровенный контрафакт. Поэтому со стороны конечных потребителей есть недоверие к качеству отечественных удобрений. Хотя, по мнению агрохимиков, фосфорные удобрения от российских производителей по своей чистоте соответствуют, а иногда и превышают самые жесткие европейские требования.

«У нас высокий потенциал применения фосфорных удобрений, чистых от тяжелых металлов, потому что мы работаем на качественно чистом сырье — апатитовом концентрате», — считает президент Национального агрохимического союза Михаил Овчаренко.

На производстве фосфорных ВРУ специализируется Гидрометаллургический завод (ГМЗ, г. Лермонтов, Ставропольский край), входящий в «Алмаз Групп». Предприятие выпускает около 60 тыс. тонн водорастворимых удобрений в год, их доля в линейке продукции уже составляет 65%. Гидрометаллургический завод выпускает четыре типа водорастворимых удобрений: моноаммонийфосфат, диаммонийфосфат, монокалийфосфат (МКФ) и сульфат калия.

Завод является единственным в России производителем МКФ, что дает ему конкурентное преимущество на отечественном рынке минеральных удобрений. ВРУ реализуются эксклюзивно через торговый дом «Кашемир Капитал».

«Сейчас на российском рынке значительный объем водорастворимых удобрений, которые ввозятся из-за рубежа, — говорит коммерческий директор «Кашемир Капитал» Эдвард Гурарий. — Зачастую это низкокачественный продукт, который может нанести вред здоровью потребителей фермерской продукции. Не все иностранные марки водорастворимых удобрений такие. Но те, что удовлетворяют всем критериям качества, стоят существенно дороже продукции российских производителей».

По словам Эдварда Гурарий, ГМЗ был первым российским производителем удобрений и за более чем полвека накопил значительную базу научных знаний для выпуска высококачественных ВРУ.

«У нас есть собственная лаборатория для проведения всех необходимых экспертиз нашей продукции. Мы уверены в качестве, потому предлагаем тем фермерам, кто еще не определился с выбором ВРУ, не спешить, а взвешенно подойти к этому вопросу, проведя все необходимые экспертизы, — подчеркнул он. — «Кашемир Капитал» продает продукцию по доступным ценам и готов организовать поставку товара оперативно в пределах трех-четырех дней. Мы заинтересованы в увеличении поставок на отечественный рынок, поскольку видим его потенциал для роста».

Добавьте Fertilizer Daily в свои избранные источники  

Понравилась статья?

Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!

Пример рассылки