Skip to content
  • Профессионалам
  • Садоводам
 
Поиск
Вход
RU
EN
  • Рынки
  • Компании
  • Власть
  • Технологии
  • Интервью
  • Рейтинги
  • Экология
  • Конференции
  • Котировки акций
  • Справочник компаний
Тема месяца:
Компания месяца:
 
EN
  • Профессионалам
  • Садоводам
Разделы
    Конференции
    Котировки акций
    Справочник компаний
    Тема месяца:
    Компания месяца:
    Подпишитесь на нас...
    Полезная информация
    • Об издании
    • Команда
    • Реклама
    • Контакты
    • Рассказать инсайт
    • Правовая информация
    • Пользовательское соглашение
    Разделы
      Советы для сезона
      • Весна
      • Лето
      • Осень
      • Зима
      Популярные темы
      • подкормка рассады
        6
      • теплицы
        177
      • томаты
        27
      Подпишитесь на нас...
      Полезная информация
      • Об издании
      • Команда
      • Реклама
      • Контакты
      • Рассказать инсайт
      • Правовая информация
      • Пользовательское соглашение
      © 2014-2023 ООО «Диджитал Три» Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-59443 от 22.09.2014
      Мы доставляем контент быстро благодаря самому удобному, быстрому и доступному хостингу для WordPress.
      16+

      Главная / Компании

      Взгляд в будущее: новый терминал «НТК» по перевалке удобрений в Усть-Луге

      Дмитрий Савинский avatar Дмитрий Савинский
      9 апреля 2024, 10:04
      9 апреля 2024, 10:04
      2925
      Компании
      Взгляд в будущее: новый терминал «НТК» по перевалке удобрений в Усть-Луге
      Прочту позже
      Поделиться

      В современных реалиях, когда традиционные логистические направления претерпевают кардинальные изменения, как никогда актуален запуск новых высокотехнологичных транспортных мощностей. Одним из таких проектов станет строящийся АО «Национальная транспортная компания» (НТК) терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге. Планируемый к вводу в эксплуатацию в 2025 году, этот терминал станет частью стратегии укрепления позиций российских производителей удобрений на мировом рынке и поможет наладить бесперебойный экспорт российских удобрений. Терминал в Усть-Луге может стать одним из наиболее гибких в оказании услуг по перевалке минеральных удобрений, в основном за счет большой вариативности в организации погрузочно-разгрузочных работ и высокой производительности оборудования.

      Редакция Fertilizer Daily побывала на строящемся терминале, чтобы своими глазами взглянуть на столь важный для российской экономики объект и обсудить перспективы развития терминала, как для региона, так и для отечественных производителей удобрений.

      Проектная мощность

      Терминал НТК позиционируется как лидер на российском рынке по перевалке минеральных удобрений с проектной мощностью 7-8 млн. тонн в год. В планах компании увеличение грузооборота до 13-14 млн. тонн в год, что демонстрирует стремление к расширению и увеличению производственных возможностей.

      Инновационные технологии

      Современное управление технологическим процессом на терминале является автоматизированным с минимальным использованием ручного труда.  Технологией перегрузочных работ предусмотрены 48 различных вариантов работы по схеме «вагон-склад», «вагон-судно», «склад-судно», «склад-склад». Одновременно в работе может быть использовано пять технологических линий, производительность каждой технологической линии составляет 2400 тонн/час.

      Железнодорожный грузовой фронт позволит обрабатывать порядка 350 вагонов в сутки. Разгрузка вагонов осуществляется в специализированной станции разгрузки вагонов (СРВ) на две технологические линии, что в свою очередь позволит соблюсти сегрегацию грузов (сохраняя качество груза) и сократить количество зачисток при смене груза (сокращая время технологических простоев). По окончанию выгрузки порожние вагоны в автоматическом режиме с использованием бокового позиционера переставляются в здание трансбордера на самоходную платформу, которая перемещает вагоны на пути подготовки порожних вагонов к отправке.

      Складская логистика и сохранность грузов

      Терминал оборудован двумя типами складов: «Хребтовыми» и «Купольными». Суммарная ёмкость складов превышает 500 тыс. тонн, что позволяет организовать сегрегированное хранение 14 видов минеральных удобрений. А благодаря предусмотренным двум типам складов терминал позволит достичь универсальности в части перевалки грузов, склонных к слеживанию, без потери производительности.

      В «Хребтовых» складах для разборки штабеля предусмотрен передвижной скребковый заборщик, он же кратцер-кран.  С помощью него терминал сможет без проблем организовать погрузочно-разгрузочные работы со сложными грузами, склонными к слеживанию, при этом обеспечить производительность в 2400 тонн/час, в сравнении со стандартной по рынку производительностью в 800-900 тонн/час.

      Для предотвращения разрушения груза проектом предусмотрены ленточно-петлевые перегружатели, оборудованные «кливленд каскадом», который опускается к зоне загрузки склада, сокращая высоту свободного падения груза с 30 до 2-х метров.

      В свою очередь, восемь купольных складов с гравитационной разгрузкой (самотёк) позволяют разместить мелкие партии грузов с хорошим «истеканием». Как показывает практика, потребность в отгрузках небольших партий подобных грузов довольно высока.

      Морской грузовой фронт

      Терминал позволяет одновременно обрабатывать три балкера за один «судозаход». Это означает, что объем отгружаемой продукции может составить более 200 тыс. тонн. Кроме того, технологии позволяют организовать погрузку одного судна двумя судопогрузочными машинами (СПМ) одновременно, при этом суммарная производительность погрузки составит 4800 тонн/час.

      В настоящий момент на терминале проводятся дноуглубительные работы у причалов №1, №2 и №3 в акватории Финского залива Лужской Губы. По завершению работ отметка дна акватории будет равна минус 16,0 метров, что позволит поставить под обработку крупнотоннажные суда. Максимальное расчетное судно «babycape» — балкер CH-114, дедвейт 114 000 тонн, длина 255 м, ширина 43 м, осадка 14,5 м.

      Уникальная транспортно-конвейерная система

      Ключевые погрузочно-разгрузочные объекты терминала между собой объединяет транспортно-конвейерная система (ТКС), за счёт которой  появляется возможность эффективного использования мощностей ЖДФ/МГФ и склада, а также распределения потоков грузов, исключая смешивание. Но, имея более 14 марок груза, необходимо выполнять операции по зачистке технологических линий при смене марки груза.

      Выполнять зачистку необходимо оперативно — проектными решениями предусмотрены виброотбойные устройства на всех бункерах и течках, скребковые устройства клавишного/плужкового типа, щетки с электроприводом для очистки ленты, сжатый воздух для обдувки оборудования, задействованного в перевалке, а также система вакуумных трубопроводов.

      Экологические инициативы и социальная значимость

      В ходе реализации проекта инженеры думали не только о грузообороте, но и о соблюдении экологических норм и правил. Для этого на терминале используется транспортно-конвейерная система закрытого типа, а на каждом пересыпном узле и технологическом оборудовании предусмотрены аспирационные установки. С конца 2023 года компания также инвестирует в благоустройство и создание комфортной среды для жителей Кингисеппского района (обеспечение трудовой занятости подростков, содействие в социально-трудовой реабилитации молодых людей с ментальными нарушениями, организация эколого-просветительского фестиваля и других мероприятий).

      В настоящий момент идет активный подбор персонала. За год планируется набрать более 500 сотрудников. При этом штатное расписание предусматривает более 50 специальностей и профессий разных направлений. Основные находятся в производственной и технической дирекциях. Это инженеры-технологи, стивидоры, докеры-механизаторы, операторы центрального пульта управления, тальманы, механики, слесари-ремонтники, электромеханики, электромонтеры, инженеры АСУ, слесари КИПиА.

      Компания компенсирует затраты на аренду жилья иногородним работникам. Также при трудоустройстве оплачивается переезд работника и членов его семьи. На сегодняшний день более 50 сотрудников из других регионов страны уже трудятся на терминале НТК в Усть-Луге. Из них 27 человек — сотрудники, принятые под будущую эксплуатацию, остальные — строители.

      На сегодняшний день подписан договор с застройщиком на приобретение более сотни квартир в строящемся доме, в которых будет сделан современный ремонт, закуплена необходимая мебель и бытовая техника. Первоначально квартиры будут предоставляться как служебное жилье, оставляя сотрудникам только коммунальные платежи. На будущее же компания разрабатывает жилищную программу, предусматривающую возможность выкупа квартир сотрудниками в собственность на привлекательных условиях.

      Хочется верить, что терминал НТК в Усть-Луге станет не просто точкой перевалки удобрений, но и значимым звеном в устойчивом развитии региональной и национальной экономики, воплощая в себе управленческую эффективность и экологическую ответственность.

      морские грузоперевозки
      морские порты
      морской терминал
      Национальная транспортная компания
      НТК
      перевалка удобрений
      Усть-Луга

      Понравилась статья?

      Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!

      Подписаться на рассылку
      Пример рассылки

      Обсуждение1 комментариев

      Спасибо за комментарий, он будет опубликован на сайте после проверки модератором. Хотите, чтобы ваши комментарии появлялись на сайте мгновенно? Достаточно пройти регистрацию.
      Оставить еще один комментарий...
      Отмена Войти и комментировать
      Или продолжить без регистрации
      Получать уведомления о новых комментариях на электронную почту.
      Алекс
      5 декабря 2024, 14:49
      Необходимо строить новые предприятия и развиваться. развиваться и развиваться.
      Ответить
      Отмена Войти и комментировать
      Или продолжить без регистрации
      Получать уведомления о новых комментариях на электронную почту.
      Купить рекламу
      В фокусе
      Как сюда попасть?
      Котировки акций
      Bayer
      5.29
      1.49
      Bayer Crop Science
      20.22
      0.44
      CF Industries
      87.07
      2.15
      Corteva Agriscience
      57
      3.24
      ICL Group
      4.5
      1.7
      Intrepid Potash
      26.85
      1.18
      Mosaic
      25.82
      2.12
      Nutrien
      45.6
      1.28
      Yara International
      14.39
      0.35
      Еще компании
      Популярные материалы
      «Апатит» произвел 4-миллионную тонну аммофоса
      «Апатит» произвел 4-миллионную тонну аммофоса
      «Мелком» выпустит утилитарные цифровые права на пшеницу
      «Мелком» выпустит утилитарные цифровые права на пшеницу
      EcoVadis отметила устойчивые инициативы EuroChem в Бразилии
      EcoVadis отметила устойчивые инициативы EuroChem в Бразилии
      Запущена крупнейшая сеть GPS для агродронов и сельского хозяйства
      Запущена крупнейшая сеть GPS для агродронов и сельского хозяйства
      NHU построит новую линию по производству глюфосината-П
      NHU построит новую линию по производству глюфосината-П
      Конференции
      World Fertilizer Conference
      Вашингтон (округ Колумбия), США
      16 — 18 сен 2025
      Argus Fertilizer Caspian, Black Sea and Eastern European Markets
      Стамбул, Турция
      19 — 21 сен 2025
      Агроинвестор: PRO растениеводство
      Москва, Россия
      27 сен 2025
      Argus Fertilizer Europe
      Лиссабон, Португалия
      23 — 25 окт 2025
      Agriculture & Organic Farming Summit
      Париж, Франция
      24 — 25 окт 2025
      Еще конференции
      Прямой эфир
      Редакция FD
      5 сентября, 12:45
      Анастасия, добрый день! Фото в материале заменили. В данном случае изображение было предоставлено непосредственно ньюсмейкером и не проверялось на предмет авторского права. Редакция Fertilizer Daily
      «Уралхим» стал участником конференции «Разнотоннажная химия 2025»
      Анастасия
      5 сентября, 11:25
      Любопытная практика Уралхим - присваивать результаты чужого труда. Напоминаю Fertilizer Daily и Уралхиму, что использование изображений без разрешения является нарушением авторских прав. Просьба связаться со мной для урегулирования данного вопроса в досудебном порядке.
      «Уралхим» стал участником конференции «Разнотоннажная химия 2025»
      Дмитрий Сидоренко
      21 августа, 16:24
      Какая связь между калием и торфом?
      В ОАЭ заинтересовались удобрениями «Калининградского калия»
      Дима
      14 августа, 04:19
      Это большая трагедия для отрасли (( Дмитрий Васильевич много всего сделал и многое видимо неуспел.
      Умер председатель совета директоров «Уралкалия» Дмитрий Осипов
      Химик
      3 июня, 13:24
      Чудеса! Габер и Бош перевернулись. Предлагаю стэнфорд переименовать в хогвардз. Аффторы, в этой статье ключевая фраза энергия ветра, необходимая для получения второго элемента в молекуле аммиака, которого нет в воздухе.
      Ученые научились преобразовывать воздух в аммиак
      об издании
      Разделы
      Рынки  ·  Компании  ·  Власть  ·  Технологии  ·  Интервью  ·  Рейтинги  ·  Экология
      РЕДАКЦИЯ
      Об издании  ·  Команда  ·  Реклама  ·  Контакты  ·  Рассказать инсайт  ·  Правовая информация  ·  Пользовательское соглашение
      © 2014-2025 ООО «Диджитал Три» Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-59443 от 22.09.2014
      Мы доставляем контент быстро благодаря самому удобному, быстрому и доступному хостингу для WordPress.
      16+
      Сейчас читают
      Дмитрий Ерков: «Качественная работа по погрузке судов может дать серьезный задел по дополнительным объемам»
      Дмитрий Ерков: «Качественная работа по погрузке судов может дать серьезный задел по дополнительным объемам»
      «ФосАгро» открывает в Усть-Луге новый терминал по перевалке минеральных удобрений
      «ФосАгро» открывает в Усть-Луге новый терминал по перевалке минеральных удобрений
      В 2023 году «НТК» увеличила на 16% объемы ж/д перевозок минеральных удобрений
      В 2023 году «НТК» увеличила на 16% объемы ж/д перевозок минеральных удобрений
      Реклама, которая помогает нам делать качественные материалы