ОВК выводит на рынок думпкары
Объединенная Вагонная Компания (ОВК) расширяет свой продуктовый портфель и выводит на рынок вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Опытные образцы вагонов проходят комплекс предварительных и сертификационных испытаний на получение сертификата ФБУ «РС ФЖТ». Планируется, что до конца 2019 года вагоны-думпкары пойдут в серийное производство. Первые партии думпкаров будут направлены транспортным компаниям «ТК Фаст деливери» — 25 единиц и НПК «БрИК» — 20 единиц.
Линейка вагонов-самосвалов ОВК представлена двумя моделями с откидывающимися бортами и двусторонней разгрузкой: модель 32-6982-01 наиболее эффективна при перевозке насыпных грузов мелких фракций, модель 32-6982 — пород крупных фракций.
Вагон-самосвал модели 32-6982-01 без амортизирующего пола отличается увеличенным объемом кузова 42 куб. м и грузоподъемностью 72 тонн, что позволяет повысить эффективность перевозки груза в сравнении с аналогами. Рост погрузки в таком вагоне составляет до 10 тонн, что снижает потребный парк до 15%.
Вторая модель вагона-самосвала — 32-6982 с амортизирующим полом, грузоподъемностью 71 тонн и объемом кузова 42 куб. м. Конструкция вагона отличается большей сопротивляемостью ударным нагрузкам в процессе погрузки.
Конструкция вагонов-самосвалов допускает их курсирование в любых грузовых поездах, а также возможность эксплуатации на существующей инфраструктуре грузоотправителей и грузополучателей. Механизм открывания бортов вместе с пневмосистемой разгрузки обеспечивает наклон кузова вагона на угол 45 градусов в ту или иную сторону с одновременным открыванием бортов, а также возврат кузова в транспортное положение.
За счет использования под вагоном тележки модели 18-9855 значительно увеличен межремонтный пробег, что позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы на всем жизненном сроке думпкара, который составляет 32 года (для сравнения: типовой аналог служит на 10 лет меньше — 22 года).
Вагоны-думпкары разработаны Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий и будут серийно производиться на заводе «ТихвинСпецМаш» (оба входят в ОВК).
Текущий российский парк думпкаров физически и технологически устарел. При этом около 30% парка находится за пределами нормативного срока службы, а еще у 45% срок службы истечет в течение 5 лет. Почти 99% парка обладает грузоподъемностью 60-68 тонн, что существенно уступает характеристикам моделей ОВК. Прогнозируется, что более эффективная конструкция вагона на фоне значительного износа парка оживит спрос в данном сегменте.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев