Skip to content
  • Профессионалам
  • Садоводам
 
Поиск
Вход
RU
EN
  • Рынки
  • Компании
  • Власть
  • Технологии
  • Интервью
  • Рейтинги
  • Экология
  • Конференции
  • Котировки акций
  • Справочник компаний
Тема месяца:
Компания месяца:
 
EN
  • Профессионалам
  • Садоводам
Разделы
  • Рынки
  • Компании
  • Власть
  • Технологии
  • Интервью
  • Рейтинги
  • Экология
Конференции
Котировки акций
Справочник компаний
Тема месяца:
Компания месяца:
Подпишитесь на нас...
Полезная информация
  • Об издании
  • Команда
  • Реклама
  • Контакты
  • Рассказать инсайт
  • Правовая информация
  • Пользовательское соглашение
Разделы
  • Сад и Огород
  • Растения и Цветы
  • Удобрения и Подкормки
  • Обработка и Защита
  • Комнатные растения
  • Рейтинги
Советы для сезона
  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Зима
Популярные темы
  • подкормка рассады
    6
  • теплицы
    177
  • томаты
    27
Подпишитесь на нас...
Полезная информация
  • Об издании
  • Команда
  • Реклама
  • Контакты
  • Рассказать инсайт
  • Правовая информация
  • Пользовательское соглашение
© 2014-2023 ООО «Диджитал Три» Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-59443 от 22.09.2014
Мы доставляем контент быстро благодаря самому удобному, быстрому и доступному хостингу для WordPress.
16+

Главная / Компании

Искусственный дефицит для российских агрохимиков

Андрей Викторов avatar Андрей Викторов
2 марта 2020, 00:03
2 марта 2020, 00:03
2 850
Компании
Искусственный дефицит для российских агрохимиков
Прочту позже
Поделиться

В России не за горами весенние посевные работы и сельскохозяйственные организации и фермеры к ним активно готовятся, закупая все необходимое, в том числе минеральные удобрения. В ближайшие месяцы объемы их перевозок по железным дорогам будут возрастать – отечественные производители постепенно наращивают их отгрузки, используя собственные парки грузовых вагонов.

Между тем существует опасность сбоев в поставках агрохимикатов из-за нерешенной до сих пор проблемы с цельнокатаными колесами для вагонов: производители минеральных удобрений страдают от постоянного повышения их стоимости, приводящей в свою очередь к увеличению их издержек на выпуск и сбыт продукции. В тоже время, стремясь поддержать аграриев они не поднимают цены на минеральные удобрения, снижая тем самым собственную рентабельность.

По данным Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), с октября 2018 года цельнокатаные колеса подорожали с 36 до 108 тыс. руб. за штуку. Темпы же роста цен на них опережают все отраслевые индексы, рассчитываемые Федеральной службой государственной статистики, в 2-3 раза.

Вдобавок, еще в 2017 году ряд членов РАПУ столкнулась с отказом Выксунского металлургического завода (ВМЗ), входящего в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), заключать долгосрочные контракты на поставки колес. Поэтому они вынуждены приобретать их или у перекупщиков, или на торгах по завышенным ценам.

В свою очередь дороговизна колес влияет на стоимость покупаемой или ремонтируемой колесной пары (основной ходовой узел вагонов), даже если ось в ней старая (подобная система получила название «старая ось – новые колеса» или СОНК). С февраля 2019 года по январь 2020-го цена покупки одно СОНК увеличилась с 221 до 257 тыс. руб. (без НДС), тогда как на капитальный ремонт – с 153 до 198 тыс. руб. (для сравнения, в январе 2018 года он обходился в 74 тыс. руб.).

Данная ситуация сохраняется и по сей день, причиняя значительное неудобство российским химическим компаниям, которым становится все труднее сдерживать собственные цены на минеральные удобрения.

В России цельнокатаные колеса для железнодорожных вагонов выпускают только ВМЗ и «Евраз НТМК» (входит в «Евраз»). В 2019 году ВМЗ нарастил их производство на 11% до 951 тыс. штук. Сколько их сделал «Евраз НТМК» — неизвестно: владеющий им «Евраз» информацию об этом не публикует.

Определенные количества колес на российские рынок продают украинский «Интерпайп» и казахский «Проммашкомплект». Также их поставляют китайские компании Taiyuan Heavy Industry и MA Steel Wheel. Тем самым, сводится на нет проводимая правительством нашей страны государственная политика импортозамещения, направленная на минимизацию зависимости промышленности от заграничной продукции.

Справедливости ради заметим, что в 2018 году на «Евраз НТМК» началось расширение колесобандажного цеха – его мощность вырастет на 78 тыс. штук в год (и есть планы по созданию нового цеха на 200 тыс. штук). На ВМЗ тоже вроде бы планировалась модернизация колесного производства с перспективой роста выпуска. Правда, по имеющейся информации, первый проект завершится в 2021 году, второй – в 2023-м.

Отечественные химические компании ждать долго не в силах. Да и не должны, так как имеющихся мощностей достаточно для удовлетворения их потребностей в колесах. Тем не менее, ВМЗ упорно не заключает с ним долгосрочные контракты на продажу им колес, цены на них не снижаются. Еще в 2018 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривала дело по поводу высоких цен на колеса, только почему-то не привлекла к участию в нем их потребителей. В итоге признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС не обнаружила.

Такое положение дел не могло устроить производителей минеральных удобрений и в августе 2019 года РАПУ направило главе ФАС Игорю Артемьеву обращение, попросив в нем взять на контроль ситуацию с делами возбужденными его ведомством по фактам роста цен и дефицита на рынке цельнокатаных колес.

Изучив представленные материалы, в середине февраля ФАС пришла к выводу, что действия ВМЗ за период с мая 2019 года квалифицируются как нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», запрещающей установление и поддержание монопольно высокой цены товара. Но для полного устранения дефицита колес еще далеко и химические компании вынуждены нести немалые финансовые потери от их дороговизны.

Кстати, для объективного освещения ситуации Fertilizer Daily направил по электронной почте запросы в пресс-центр ОМК и ее руководителю направления по стратегическим коммуникациям Павлу Тарану, а также в пресс-службу «Евраза» и его директору по внешним и внутренним коммуникациям Марии Старовойт. К сожалению, комментариев от них получено не было.

грузовые перевозки

Понравилась статья?

Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!

Подписаться на рассылку
Пример рассылки

Обсуждение0 комментариев

Спасибо за комментарий, он будет опубликован на сайте после проверки модератором. Хотите, чтобы ваши комментарии появлялись на сайте мгновенно? Достаточно пройти регистрацию.
Поздравляем, вы можете первым начать обсуждение этого материала.
У вас есть вопрос или предложение? Оставьте свой комментарий, чтобы начать диалог.
А вы что думаете?
Отмена Войти и комментировать
Или продолжить без регистрации
Получать уведомления о новых комментариях на электронную почту.
Купить рекламу
В фокусе
Как сюда попасть?
Котировки акций
Bayer
5.29
1.49
Bayer Crop Science
20.22
0.44
CF Industries
87.07
2.15
Corteva Agriscience
57
3.24
ICL Group
4.5
1.7
Intrepid Potash
26.85
1.18
Mosaic
25.82
2.12
Nutrien
45.6
1.28
Yara International
14.39
0.35
Еще компании
Популярные материалы
Конференции
Argus Fertilizer China
Шанхай, Китай
13 — 16 ноя 2025
ЮГАГРО 2025
Краснодар, Россия
19 — 22 ноя 2025
Азот Синтезгаз. Узбекистан и СНГ
Ташкент, Узбекистан
20 — 21 ноя 2025
Argus Clean Ammonia Europe
Роттердам, Нидерланды
3 — 5 дек 2025
Агрохолдинги России
Москва, Россия
11 дек 2025
Еще конференции
Прямой эфир
Редакция FD
5 сентября, 12:45
Анастасия, добрый день! Фото в материале заменили. В данном случае изображение было предоставлено непосредственно ньюсмейкером и не проверялось на предмет авторского права. Редакция Fertilizer Daily
«Уралхим» стал участником конференции «Разнотоннажная химия 2025»
Анастасия
5 сентября, 11:25
Любопытная практика Уралхим - присваивать результаты чужого труда. Напоминаю Fertilizer Daily и Уралхиму, что использование изображений без разрешения является нарушением авторских прав. Просьба связаться со мной для урегулирования данного вопроса в досудебном порядке.
«Уралхим» стал участником конференции «Разнотоннажная химия 2025»
Дмитрий Сидоренко
21 августа, 16:24
Какая связь между калием и торфом?
В ОАЭ заинтересовались удобрениями «Калининградского калия»
Дима
14 августа, 04:19
Это большая трагедия для отрасли (( Дмитрий Васильевич много всего сделал и многое видимо неуспел.
Умер председатель совета директоров «Уралкалия» Дмитрий Осипов
Химик
3 июня, 13:24
Чудеса! Габер и Бош перевернулись. Предлагаю стэнфорд переименовать в хогвардз. Аффторы, в этой статье ключевая фраза энергия ветра, необходимая для получения второго элемента в молекуле аммиака, которого нет в воздухе.
Ученые научились преобразовывать воздух в аммиак
об издании
Разделы
Рынки  ·  Компании  ·  Власть  ·  Технологии  ·  Интервью  ·  Рейтинги  ·  Экология
РЕДАКЦИЯ
Об издании  ·  Команда  ·  Реклама  ·  Контакты  ·  Рассказать инсайт  ·  Правовая информация  ·  Пользовательское соглашение
© 2014-2025 ООО «Диджитал Три» Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-59443 от 22.09.2014
Мы доставляем контент быстро благодаря самому удобному, быстрому и доступному хостингу для WordPress.
16+
Сейчас читают
Производители удобрений страдают от дороговизны железнодорожных колес
Производители удобрений страдают от дороговизны железнодорожных колес
Чистая прибыль ПАО «Акрон» по МСФО за 2016 год выросла на 53%
Чистая прибыль ПАО «Акрон» по МСФО за 2016 год выросла на 53%
Дмитрий Ерков: «Качественная работа по погрузке судов может дать серьезный задел по дополнительным объемам»
Дмитрий Ерков: «Качественная работа по погрузке судов может дать серьезный задел по дополнительным объемам»
Реклама, которая помогает нам делать качественные материалы