Cтроящийся терминал «НТК» в Усть-Луге посетила бизнес-делегация
На прошлой неделе компания «НТК» провела презентацию бизнес-возможностей строящегося терминала по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге. На мероприятие были приглашены более 70 партнеров, включая представителей крупных компаний по производству удобрений, транспортной отрасли, инвесторов, ассоциаций морских портов, местные органы власти, региональное правительство и представителей средств массовой информации. Редакция Fertilizer Daily также посетила строящийся терминал и пообщалась с представителями «НТК» о будущем данного перспективного для российской экономики проекта.
Мероприятие началось с обзорной экскурсии по терминалу, в ходе которой исполнительный директор строящегося терминала Игорь Липинский простыми словами, чтобы было понятно даже неспециалистам, рассказал, как идет строительство, когда его планируется завершить и как происходит перевалка минеральных удобрений из железнодорожных вагонов на судно.
На сегодняшний день дефицит портовых мощностей по перевалке минеральных удобрений составляет порядка 6 млн. тонн. Строящийся терминал поможет его устранить и увеличить экспортный потенциал страны. Мощность первой очереди терминала составит 7-8 млн. тонн в год. Потенциальная же мощность достигает внушительных 14 млн. тонн в год.
Представители компании заверили, что инфраструктура терминала будет соответствовать самым высоким стандартам. Железнодорожный грузовой фронт с десятью путями протяженностью более 6 километров, передвижной площадкой трансбордера и станцией разгрузки вагонов позволит обрабатывать 350 вагонов в сутки (24 500 тонн удобрений в сутки). Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит разделить грузопотоки разных марок груза и ускорить процесс зачистки оборудования, а также сократить простой. Проектная пропускная способность составляет свыше 8 млн. тонн в год.
На территории терминала можно будет хранить более 500 тыс. тонн минеральных удобрений. Для этого предназначены 2 крытых хребтовых склада (340 тыс. тонн) и 8 купольных (169 600 тонн). Складские возможности позволяют хранить до 14 марок минеральных удобрений. Для обеспечения сохранности и качества груза будут использоваться ленточно-петлевые перегружатели, оборудованные Кливленд-Каскадом, сокращая высоту падения груза с 30 метров до 50 сантиметров. Производительность при этом составит до 2400 тонн в час.
Общая протяженность морского грузового фронта составляет свыше 800 метров, на которых расположены 3 причала. Четвертый причал находится в стадии строительства. Терминал позволит обрабатывать одновременно 3 балкера. Можно будет отгружать до 200 тысяч тонн за один судозаход. Загрузка одного судна может осуществляться посредством использования двух судопогрузочных машин одновременно. Это позволит переваливать до 4800 тонн в час. Акватория глубиной в 16 метров допускает погрузку крупнотоннажных судов. Терминал предлагает пять технологических линий для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Доступны 48 вариантов транспортировки по схемам: вагон-склад, вагон-судно, склад-судно, склад-склад.
«Для производителей актуально появление новых мощностей для морского экспорта удобрений. Несмотря на то, что наша продукция пользуется высоким спросом в мире, мы чувствуем нехватку логистических мощностей. Терминал НТК произвел хорошее впечатление. Мы увидели, что были собраны лучшие технологические решения из доступных сегодня на рынке. При проектировании были учтены ошибки действующих терминалов. Большой плюс, что будут построены хребтовые склады с карцер-кранами. Это позволит ускорить погрузку, в частности, карбамида и решить проблему слеживаемости груза. На сегодняшний день мы ведем переговоры с НТК относительно возможностей по перевалке удобрений на данном терминале», — заявил журналистам участвующий в мероприятии вице-президент по транспорту и логистике ПАО «Акрон» Игорь Богдан.
Строительство нового терминала планируется завершить в конце 2025 года.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев