Беспилотные транспортные средства помогут сократить издержки производства минеральных удобрений

Будучи ранее лишь уделом мечтаний писателей-фантастов, автономные транспортные средства скоро станут следующей вехой в развитии транспорта. От постройки первых серийных экземпляров такими компаниями-гигантами, как Google, нас отделяет лишь несколько лет. В то же время, подобная технология также существенно преобразит и линию поставок и в отрасли сельскохозяйственных удобрений.

На сегодняшний день транспортировка сухих удобрений составляет существенную часть издержек производителя, в которые также входит и стоимость найма и обучения высококвалифицированного персонала. Создание автоматизированной системы доставок позволит существенно сократить эту статью расходов. Так, ряд производителей уже имеют проекты по автоматизированной доставке своей продукции. Так, горнодобывающий австралийско-британский концерн Rio Tinto недавно анонсировал результаты успешных испытаний своего проекта по автоматизированной доставке грузов AutoHaul. Данная система доставки предполагает использование автономной системы железнодорожных перевозок, реализация которой существенно повысит экономическую эффективность добычи железных руд в Австралии.

По результатам испытаний новый автоматизированный железнодорожный состав из трех локомотивов и сопутствующих грузовых вагонов успешно преодолел пробный путь в 100 км до города Парабарду (Paraburdoo), после чего совершил безопасную остановку на месте назначения — и все это было совершено без участия водителя.

«Данное успешное испытание твердо ставит нас на пути к достижению нашей цели по началу эксплуатации первой в мире системы железнодорожных доставок грузов на дальние расстояния, что откроет существенные преимущества в области безопасности и продуктивности бизнеса», сообщил главный исполнительный директор Rio Tinto Крис Салисбери (Chris Salisbury). Кроме того, глава компании поспешил заверить общественность, что в результате введения в строй автономно управляемых машин штат бывших водителей сокращен не будет — сотрудникам будет предоставлена возможность пройти соответствующее переобучение на другие специальности, что позволит последним остаться в отрасли.

Ввод новой автономной транспортной системы железнодорожных перевозок AutoHaul запланирова на конец 2018 года, после соответствующего удовлетворения всем стандартам безопасности и получения добрения со стороны регулирующих органов.

Помимо этого, крупные производители удобрений также ведут разработку автоматизированных средств доставки и в области морского транспорта. Так, компания Yara недавно сообщила о первых испытаниях своего полностью автоматизированного контейнеровоза на электрической тяге «Yara Birkeland». Опытный экземпляр, названный так в честь основателя компании Кристиана Биркеланда (Kristian Birkeland), будет использоваться для перевозки удобрений, включая карбамид, аммиака и аммиачной селитры из завода компании в Порсгрунне (Норвегия) в порты Бревик и Ларвик. По заявлениям норвежского производителя удобрений, перенос средств доставки на воду позволит сократить до 40 тыс. поездок грузовыми автомобилями в год.

Созданная в сотрудничестве с норвежской технологической фирмой Kongsburg, новое 6-метровое судно, обладающее практически нулевым уровнем выбросов вредных веществ в окружающую среду, будет подвергнуто испытаниям в морской лаборатории океанографической исследовательской компании SINTEF Ocean до конца этого года. После этого компанией Yara будет принято решение о верфи, на которой к 2019 году будет построено первое настоящее судно из линейки Birkeland.

«С этим новым автономным конейнеровозом мы перенесем транспортировку с суши на воду, и, тем самым, снизим уровень шума и пыли, повысим безопасность на дорогах и уменьшим количество вредных выбросов», заявил президент и исполнительный директор Yara Свейн Тор Холсетер (Svein Tore Holsether).

На постройку первого серийного судна норвежская государственная компания ENOVA предоставила грант в размере 133,6 млн. норвежских крон ( около 16,7 млн. долларов). Данная сумма позволит покрыть до трети стоимости проекта. По словам генерального директора ENOVA Нильса Кристиана Накстада (Kristian Nakstad), несмотря на огромный интерес к идее беспилотных средств транспортировки, в обществе все еще царят скептические настроения, в частности касаемо безопасности.

«Ключевой вклад в этом проекте заключается в демонстрации того, что автономная морская транспортировка на электротяге вполне реальна, и принесет желаемые результаты», объясняет глава ENOVA.

Время покажет, насколько хорошо проявит себя концепция беспилотных транспортных средств в отрасли сельскохозяйственных удобрений и химической промышленности в целом, однако опытные производители обоснованно проявляют повышенное внимание к данной теме.

ICIS — Chemical Industry News & Chemical Market Intelligence