«ФосАгро» развивает сбыт в Латинской Америке
Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу «ФосАгро» Сергей Пронин в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) выступил в бизнес-диалоге «Латинская Америка — ЕАЭС: открытое межрегиональное сотрудничество без протекционизма и ограничений».
Основные темы и вопросы для обсуждения обозначила Татьяна Валовая, член коллегии по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии: как увеличивать торгово-экономическое сотрудничество между Латинской Америкой и государствами ЕАЭС? Как вовлечь в этот процесс те страны и те компании, которые в нем пока не участвуют? Ведь это не секрет, что сейчас основной партнер стран Латинской Америки – России. Другие государства ЕАЭС меньше вовлечены во взаимодействие. Существует также проблематика институционализации отношений – подписание соглашений и меморандумов о сотрудничестве, а также наличие заградительных барьеров и таможенных ограничений.
Карлос Трухильо Гарсия, министр иностранных дел Колумбии, отметил: «Мы верим в необходимость того, что усилия частных компаний должны сочетаться с государственными начинаниями. Государственно-частное партнерство сопровождается усилиями по интеграции и возведению, так называемого, открытого регионализма. Это помогает нам развивать контакты за рубежом – уже подписано множество соглашений о свободной торговле. Государственно-частное партнерство, больше внешних связей и больше близости с Евразийским союзом – вот наши основные тезисы. Мы работаем вместе, чтобы проводить внешнюю координированную политику».
Заместитель генерального директора «ФосАгро» по продажам и маркетингу Сергей Пронин подчеркнул: «Рынок минеральных удобрений Латинской Америки очень большой. Если мировой рынок в год растет на 1,5%, то латиноамериканский — на 4%. Основным потребителем в регионе является Бразилия, которая занимает 4-ое место в мире по внесению удобрений после Китая, Индии и США. Эта страна вносит порядка 35 млн. тонн удобрений в год, из которых около 25 млн. тонн импортируются. Для сравнения — Россия вносит всего лишь 8 млн. тонн. Всего Россия экспортирует в Латинскую Америку примерно 9 млн. тонн удобрений ежегодно, что в денежном выражении соответствует 3,5 млрд. долл. Огромная цифра, я считаю. Наша доля из этого объема составляет почти 2 млн. тонн.
Что мешало работать на этом рынке на полную мощь: в первую очередь, — заградительные пошлины, которые удалось в 2015 году устранить в Бразилии на экологически чистый российский диаммонийфосфат, а в 2017 году аналогичные ограничения были сняты в Аргентине. Здесь большую роль при поддержке федеральных органов власти сыграл Совет предпринимателей России и Аргентины, который с российской стороны возглавляет генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев. Отмена пошлин дала большой толчок увеличению товарооборота. Однако сохранились и другие ограничения – на другие продукты или в других странах региона.
Аргентина – рынок хороший, но менее емкий для России, чем та же Бразилия — из-за логистики, потому что нам дороже плыть, чем, например, нашим конкурентам из США. Таможенное законодательство стран Латинской Америки достаточно консервативное и жесткое. Доступ к таможенным зонам ограничен, и нам не удается эффективно размещать товар в стране импорта или растамаживать продукцию самим, что в принципе ее удорожает для конечных потребителей».
Агропромышленная продукция и минеральные удобрения, необходимые для повышения эффективности её производства — стали важнейшими и крупнейшими статьями товарооборота между Россией и Латинской Америкой. «ФосАгро» давно и активно работает на латиноамериканском рынке и многое делает для развития отношений со странами данного региона. Компания сохраняет сюда стабильные поставки своей экологически чистой продукции: несколько лет назад был открыт офис «ФосАгро» в г. Сан-Пауло, а в прошлом году — в г. Буэнос Айресе для исследования нужд потребителей в этом регионе. Поставки удобрений в Бразилию – «локомотив» потребления в регионе, за 5 лет выросли в 1,5 раза до 1,2 млн. тонн, в Аргентину – в 2 раза до более 165 тыс. тонн.
«ФосАгро» проводит мероприятия для своих клиентов в регионе, чтобы быть ближе к своим потребителям — в том числе направленные на агрономическое обучение и разъяснение, каким образом разработанные компанией системы минерального питания для растений смогут помочь увеличить урожайность и экономическую эффективность. PhosAgro Americas недавно провела семинар для своих ключевых клиентов в Бразилии, в котором приняли участие представители агробизнеса из самых значимых в этой области регионов. Основными темами мероприятия стали важность фосфора и серы для бразильских почв и урожая, взаимодействие с учеными, научными структурами и корпорациями.
«Очень рассчитываем, что при помощи обсуждаемых сегодня инструментов, нам удастся улучшить ситуацию и найти новые пути взаимодействия с латиноамериканскими коллегами, что поможет нам увеличить свое присутствие на этом стратегически важном рынке», — резюмировал Сергей Пронин.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев