Погрузка зерна на сеть РЖД растет и уже падает
В январе-марте нынешнего года погрузка минеральных удобрений на российских железных дорогах увеличилась на 5,9% до 16,5 млн. тонн (в физическом весе). При этом в январе она составила 5,7 млн. тонн, в феврале – 5,1 млн. тонн, в марте – 5,7 млн. тонн.
В тоже время за три месяца 2021 года погрузка зерна подскочила на 31,7% до 7,5 млн. тонн, из них в январе – 2,7 млн. тонн, в феврале – 2,5 млн. тонн, в марте же – 2,3 млн. тонн.
«Постепенное снижение железнодорожных перевозок зерновых культур можно объяснить введением в феврале ограничений на их вывоз за пределы России с целью стабилизации цен на продовольствие на внутреннем рынке. Более того, по итогам апреля можно ожидать обвала погрузки зерна на железные дороги менее 0,5-1 млн. тонн. Восстанавливаться она может начать в июне, когда заработает «зерновой демпфер» или в июле, когда должно прекратиться действие экспортной квоты, — отметил Андрей Викторов, редактор Fertilizer Daily. – Перевозки минеральных удобрений же могут продолжить рост в связи с благоприятной ценовой конъюнктурой на мировом рынке».
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев