В России создается «Зеленый клуб»
Лидеры отрасли минеральных удобрений, агропромышленного комплекса и ритейла создают независимую ассоциацию «Зеленый клуб» производителей и поставщиков продукции с улучшенными экологическими характеристиками. Эта продукция будет продаваться под национальным брендом «Зеленый стандарт».
Установочное совещание, где была одобрена инициатива президента Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), генерального директора «ФосАгро» Андрея Гурьева по созданию «Зеленого клуба» прошло в РАПУ. В целом совещание было посвящено вопросам подготовки к вступлению в силу закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками», который должен начать действовать с 1 января 2021 года.
В совещании приняли участие представители ключевых звеньев цепи производства сельхозпродукции и продовольствия: отрасли минеральных удобрений, средств защиты растений, сельхозпроизводителей и пищевой промышленности, федеральных торговых сетей и др.
В период с июля по ноябрь 2019 года Министерство сельского хозяйства России разработало проект федерального закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», выделяющий «зеленую» продукцию в отдельный сегмент, отличный и от органических продуктов питания, и от массового рынка. Ожидается, что в начале 2020 года законопроект будет внесен для рассмотрения в Государственную Думу и сможет вступить в силу уже с 1 января 2021 года.
В ходе собрания представители агрохимической промышленности, агрохолдингов, торговых сетей, союзов и ассоциаций провели активное и конструктивное обсуждение продвижения сельскохозяйственной продукции, маркированной знаком «Зеленый стандарт» (Green one), на российском и мировом рынках.
В своем вступительном слове Андрей Гурьев отметил уникальный состав участников совещания, который охватил все звенья цепочки производства продуктов питания «от руды до еды».
«Зеленый стандарт» на законодательной и нормативной основе даст возможность российским производителям сельскохозяйственной продукции, продовольствия, агрохимикатов, пестицидов, кормов выделить экологические преимущества и довести эту информацию до потребителя. Реализация инициативы позволит получать экологически предпочтительные сельскохозяйственные товары без увеличения себестоимости производства за счет использования высококачественных минеральных удобрений.
Наша совместная работа по информированию общественности о преимуществах «зеленой» продукции станет залогом скорейшего принятия соответствующего законопроекта. Это позволит производителям маркировать свои экологически чистые продукты питания, а потребителям — делать в магазине обоснованный выбор в пользу здоровой и полезной продукции. Более того, создание «Зеленого стандарта» подчеркнет и монетизирует конкурентное преимущество российской сельхозпродукции на мировом рынке и будет иметь большое влияние на достижение плановых показателей по экспорту сельхозпродукции к 2024 году, — подчеркнул Андрей Гурьев. — Я призываю участников сегодняшней встречи к активному взаимодействию и участию в формировании и развитии национального «Зеленого стандарта» с тем, чтобы к моменту планируемого ввода закона о «зеленой» продукции с начала 2021 года была полная готовность участников процесса к его практическому применению».
В «Зеленый клуб» будут входить компании и общественные организации, поддерживающие реализацию комплекса мер по созданию «Зеленого стандарта» и проведение в течение всего следующего года мероприятий, направленных на подготовку вступления в силу нового закона о «зеленой» продукции.
«Зеленый клуб» станет первой в мире организацией, в которую войдут представители всех звеньев сельскохозяйственной производственной цепочки, объединенных целью предоставить каждому российскому потребителю доступ к экологически чистой продукции по доступным ценам, — объяснил актуальность инициативы Андрей Гурьев. — Этот рынок оценивается в десятки миллиардов рублей, миллиарды долларов. И членам «Зеленого клуба» предстоит определить вектор развития рынка, его правила, принципы взаимодействия между производителями и коммуникаций с потребителями. И мы уверены, что к компаниям, присутствующим на сегодняшнем совещании, присоединятся многие другие участники всех ключевых рынков. И, конечно, мы рассчитываем на поддержку государства в части продвижения высококачественной продукции».
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев